Али Тантавий

 


 О ДОЧЬ МОЯ!

 

 

 ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Хвала Аллаху, Господу всех миров, благословение и приветствие господину нашему Мухаммеду, его семье и всем его сподвижникам, и их последователям в благом деле до дня Страшного суда.

Мы испросили разрешения у нашего уважаемого профессора шейха Али ат-Тантави издать его великолепное послание “О дочь моя!”, чтобы в самых широких масштабах распространить его ради всеобщего блага ввиду огромной пользы этого труда. Это ценное наставление наш выдающийся ученый адресовал своим дочерям. В данной работе он прежде всего ссылается на Книгу Аллаха, Сунну и жизнеописание наших праведных предков. Это послание автор изложил в чрезвычайно привлекательной форме, проникающей в самую душу читателя и отличается блестящим языковым стилем, простым, но недоступным, а также большой силой воздействия. Стиль изложения позволяет любому читателю с легкостью извлекать пользу. Главным и неотъемлемым достоинством автора является его постоянное стремление поделиться самым ценным и сокровенным с читателем, широко распахивая перед ним свою душу во всем, что выходит из-под его пера. Мы испрашиваем Всевышнего Аллаха ниспослать уважаемому автору должную награду, а также наградить нас. Истинно, Он Всеслышащий, Внемлющий молению.

И Аллах стоит за помыслом.

 

 

ВО ИМЯ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

 

“Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали глаза свои вниз и соблюдали свое целомудрие. Это чище для них. Истинно, Аллах хорошо ведает то, что они делают.

И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза свои и соблюдали целомудрие, и чтобы они не открывали кра-

соту свою естественную и искусственную кроме того, что видно из них, и чтобы они закрывали своими головными покрывалами груди свои, и чтобы не открывали они красоты своей кроме, как мужьям своим, или отцам своим, или отцам мужей своих, или сыновьям своим, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам-невольницам или тем, которыми владеют десницы их, или таким прислужникам мужского пола, у которых нет полового влечения, или детям, которые ничего не знают о женской наготе. И пусть не бьют они ногами своими так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. И обращайтесь вы все с раскаянием к Аллаху, о верующие, дабы могли вы преуспеть” (Ан-Нур, 30-31).

 



О ДОЧЬ МОЯ!


 

О дочь моя, я человек, который подходит к рубежу своего пятидесятилетия. Молодость осталась в прошлом, а вместе с ней ушли мечты и иллюзии. Я немало поездил на своем веку по разным странам, встречался со многими людьми и познал мир на собственном опыте. Так выслушай же мои правдивые и откровенные слова, продиктованные моим возрастом и жизненным опытом, которых ты ни от кого не услышала.

Мы так много писали и взывали к людям, чтобы они исправили свою мораль и искоренили порочность, а также подавили в себе низменные страсти, что наши перья затупились, и языки устали. В результате этого мы ничего не добились и не только не искоренили зло, но, напротив, дурные поступки приумножаются, порочность приобретает все более угрожающий характер, крепнет опасное явление открытия лица, снятия покрывала и демонстрации тела, охватывая широкие слои общества и распространяясь из одной страны в другую. Я полагаю, что в настоящее время не осталось ни одной исламской страны, которую бы миновала такая опасность. И даже в аш-Шаме, где традиционно использовалось длинное покрывало, скрывающее фигуру целиком, ревностно охранялась нравственность и тщательно закрывались запретные места, женщины начали появляться на людях в неприкрытом виде с обнаженными руками и верхней частью груди...

Итак, успеха мы не добились, и не думаю, что мы будем его иметь. И знаешь почему?

Дело в том, что вплоть до наших дней мы так и не встали на путь реформации, поскольку он нам не известен. Дверь реформации перед тобой, дочь моя, а ключи от нее находятся в твоих руках. Если ты поверишь в это и потрудишься ради этого, то ситуация изменится к лучшему.

Совершенно верно, что именно мужчина делает первый шаг на пути к грехопадению, так как женщина никогда не сделает этого первой. Но если не будет твоей благосклонности, мужчина никогда не будет настаивать. Ты раскрываешься, а мужчина входит. А когда он ограбит тебя, ты закричишь: “На помощь! О люди, меня обокрали...!” Если бы ты осознала, что все мужчины по своей природе волки, а ты овечка, то обратилась бы в бегство, подобно тому, как овца спасается от хищников. Если бы ты знала, что все мужчины воры, то остерегалась бы их, подобно тому, как скупой остерегается воров.

И если волку от овцы нужно лишь только ее мясо, то мужчина хочет от тебя нечто гораздо более дорогое для тебя, чем мясо для овцы. Это будет для тебя гораздо более худшим, чем смерть для овцы. Мужчина хочет лишить тебя самого ценного и дорогого, что есть у тебя твоего целомудрия, которое делает тебя честной, чем ты дорожишь, и чем ты живешь. Жизнь девушки, которую мужчина коварно и вероломно лишил целомудрия, становится в сто раз хуже, чем смерть овцы, которую растерзал волк... Истинно так, клянусь Аллахом! Едва завидев девушку, любой юноша мысленно раздевает ее, а затем представляет себе в обнаженном виде.

Клянусь Аллахом перед тобой вторично и заклинаю тебя ни в коем случае не верить некоторым мужчинам, которые говорят, что видят исключительно ее нравственность и воспитанность, общаются с ней как с товарищем и испытывают к ней дружескую симпатию. Все ложь, клянусь Аллахом! Если бы ты слышала разговоры молодых людей между собой наедине, то узнала бы ужасные и потрясающие вещи. Любая улыбка юноши, обращенная к тебе, любой комплимент и любая услуга являются ничем иным, как подготовкой к достижению коварной цели, либо, по меньшей мере, ему кажется, что это подготовка с далеко идущими замыслами.

И что же дальше, дочь моя? Подумай сама!

Вы проведете мгновение во взаимном наслаждении, затем он все забудет, а ты будешь пожинать горькие плоды этого. Юноша уйдет облегченный, и начнет подыскивать другую несчастную и неразумную жертву, чтобы обесчестить ее, и на тебя ляжет  вся тяжесть зародыша, заложенного в чреве твоем, и тревога охватит твою душу, и на чело твое ляжет пятно позора. Несправедливое общество простит юношу, заявив: “Ну и что же, юноша впал в заблуждение, но затем покаялся”. Ты же всю жизнь будешь пребывать в грязи и позоре, и общество тебя никогда не простит.

О если бы при встрече с таким человеком ты проявляла неприступность и не смотрела на него, показывая тем самым свою твердость и демонстрируя решительный отказ! Если же он в своей низости дойдет до того, что, несмотря на первоначальный отпор, осмелится посягнуть на тебя словом или действием, то снимай с ноги туфлю и бей его по голове. Если бы ты сделала это, то любой прохожий немедленно выступил бы на защиту тебя и оказал бы помощь. После этого нечестивец уже не отважился бы на подобное безрассудство, и преисполненный стыда и раскаяния, если это порядочный человек, с извинением пришел бы к тебе, чтобы поддерживать связь законным образом и посвататься к тебе.

Насколько бы знатна, богата, известна и влиятельна ни была девушка, ее самая заветная надежда и счастье заключается не в чем ином, как в замужестве, и ей очень хочется не что иное, как быть примерной женой, почитаемой матерью и домохозяйкой. В таком стремлении абсолютно сходны между собой все женщины, в том числе королевы, принцессы и популярнейшие актрисы Голливуда, блеск которых вводит в заблуждение многих женщин. Лично я знаю двух больших писательниц в Египте и аш-Шаме. Будучи подлинными художницами слова, они приобрели большие материальные средства и завоевали литературную славу. Однако, оставшись без мужей, они потеряли разум и стали психически ненормальными. Прошу тебя, не ставь меня в неловкое положение, задавая вопрос об их именах, ибо они прекрасно известны!!

Замужество всегда будет самым заветным чаянием женщины, даже если она член парламента и обладает серьезной властью. Безрассудную распутницу никто не возьмет в жены. Даже тот, кто соблазняет честную девушку обещанием жениться на ней, если она поддастся на уговоры и совершит грехопадение, соблазнитель бросит ее и уйдет. Ведь если распутник захочет жениться, то возьмет себе в жены другую, честную девушку, так как ему совершенно не угодна падшая женщина в качестве хозяйки дома и матери его дочери!

В случае, если мужчина, хоть он сам распутный и порочный, не найдет на рынке удовольствий девушку, которая бы бросила свою честь к его ногам и согласилась бы стать игрушкой в его руках, если он не найдет распутницу или просто дурочку, которая согласилась бы сочетаться с ним по религии дьявола, по образу и подобию февральских кошек, то и такой мужчина захочет иметь жену в полном соответствии с законом Ислама.

Именно вы, девушки, виновны в застое на рынке невест, так как если бы в вашей среде не было распутниц, то не было бы залежалого товара на рынке невест, и проституция не получила бы такого распространения... Почему же вы не трудитесь в этой сфере? Почему благородные и высоконравственные женщины не борются с этой бедой? Кому же как не вам заниматься решением этой проблемы, так как вы гораздо больше подходите для этой деятельности, чем мы, потому что вам лучше всего известен язык женщины и методы ее убеждения. К тому же именно вы становитесь жертвами такого распутства, то есть честные, благородные, нравственные и религиозные девушки.

В каждом доме на всей территории аш-Шама есть девушки на выданье, но которые не могут найти себе мужей, поскольку молодые ребята предпочли связь с любовницами законным женам. Подобная ситуация, вероятно, характерна и для других стран, кроме аш-Шама...

Создайте же специальные группы из образованных и интеллигентных женщин, куда входили бы школьные учительницы и студентки, чтобы возвращать заблудших сестер ваших на путь истинный. Напоминайте им о гневе Аллаха, а если они не испугаются Его, то напомните им о возможном заболевании. Если же они не убоятся и болезни, то поговорите с ними по-житейски. Скажите им: “Ведь вы красивые юные девушки, что и притягивает к вам молодых людей, которые увиваются вокруг вас. Но долго ли продлятся ваши юность и красота? Что еще в нашем мире так мимолетно, как юность девушки и прелесть красавицы? Что будет с вами, когда вы станете согбенными старухами с морщинистыми лицами?! Кому тогда вы будете нужны? Кто позаботится о вас? Знаете ли вы, кто заботится о старухах, почитает их, дает им пищу и кров? Это сыновья и дочери, внуки и внучки старых женщин. В их окружении старая женщина является старейшиной и вершителем семейных дел. Она горделиво восседает на домашнем троне, в то время, как другая...ну, вы сами знаете, что будет с ней!”

Разве может сравниться мимолетное наслаждение со всеми этими муками? Стоит ли платить за такой трагический конец таким началом? Можно не продолжать показывать вам подобные разговоры, ибо они известны вам и без меня. Не пренебрегайте ни одной возможностью, и используйте любое средство а их немало у вас, чтобы наставить на путь истинный ваших несчастных заблудших сестер. Если же вы окажетесь не в состоянии сделать это, то хотя бы приложите все ваши силы, чтобы уберечь от дурного примера и спасти от заразы порока непорочных женщин и молоденьких глупышек, которые не должны встать на этот гибельный путь.

 

*      *      *

Я вовсе не призываю вас к тому, чтобы одним махом сделать сегодня женщину-мусульманку истинной мусульманкой нашего славного прошлого. Вовсе нет! Мне хорошо известно, что одним махом обычая не изменить. Возвращение к добру осуществляется шаг за шагом, подобно тому, как вы шаг за шагом шли к злу. Полосочка за полосочкой вы укорачивали вашу одежду, и волосок за волоском ваши покрывала становились все более прозрачными. В течение целой вечности вы осуществляли этот переход, а праведный мужчина даже не ощущал этого. Такому падению нравов способствовали порнографические журналы, а нечестивцы восторгались этим. В итоге мы пришли к такому положению, которое совершенно несовместимо с Исламом и христианством. В соответствии с историческими преданиями такого не позволяли себе даже огнепоклонники, этому противятся даже животные.

Ведь даже два петуха дерутся из-за курицы, ревнуя друг друга к ней и защищая ее. И в то же время на побережье Александрии и Бейрута мужчины-мусульмане совершенно не ревнуют своих жен-мусульманок к чужим мужчинам, которые видят не только их лица, руки или шеи, но... абсолютно все, что у них есть!! Совершенно все, за исключением лишь того, что оскорбительно для взора, и что лучше следует прикрывать. Они прикрывают лишь только свой низ и кончики грудей...

В ночных клубах и на вечеринках “прогрессивных” в высших кругах мужчины-мусульмане позволяют чужим мужчинам танцевать со своими женщинами-мусульманками, обнимать их и прижимать к себе до такой степени, что грудь мужчины трется о грудь женщины, живот соприкасается с животом, губы мужчины прикасаются к щеке женщины, а его руки охватывают ее тело. И никто не осуждает этого. В мусульманских университетах мусульманские юноши сидят рядом с оголенными мусульманскими девушками, а против этого не выступают ни отцы-мусульмане, ни матери-мусульманки, и т. д.!!

Эти и другие подобные постыдные явления не могут быть ликвидированы в одночасье одним махом. Возвращаться к истине мы обязаны образом, аналогичным тому, каким мы пришли к злу, даже если этот путь и покажется нам чересчур долгим. Если человек не пойдет длинным путем, не найдя другого, то никогда не достигнет искомого. Нам следует, в первую очередь, начать борьбу против смешения двух полов, поскольку подобное смешение отличается от снятия покрывала. Открытие лица, если оно не приводит к вреду для девушки и посягательству на ее целомудрие, является более простым делом. Открытие лица является меньшим злом по сравнению с тем, что мы в аш-Шаме называем “покрывалом”, которое по сути дела прикрывает только срамные места, выставляет красоту напоказ и притягивает мужские взоры.

  Если под снятием покрывала имеется в виду открытие только лица в его первозданном, созданном Аллахом виде, то это не является общепризнанным грехом и запретным действием, хотя лично мы считаем, что прикрывание лица явно предпочтительнее, а в том случае, когда есть опасность искушения, то это совершенно обязательно. Смешение двух полов, это нечто иное. Открытие лица вовсе не означает, что девушка может общаться с чужими мужчинами, а женщина с открытым лицом принимать в своем доме друга ее мужа, либо здороваться с ним при встрече, например, в трамвае или на улице. Открытие лица не означает, что девушке разрешено здороваться за руку со своим знакомым студентом в университете, вести с ним продолжительную беседу, прогуливаться по улице или вместе готовиться к экзамену, игнорируя при этом то, что Аллах сотворил ее особью женского пола, а его особью мужского пола, наделив каждый из полов тягой к другому. А ведь ни она, ни он, ни все люди Земли в целом неспособны изменить то, что сотворено Аллахом и уравнять два пола1, либо ликвидировать их внутреннюю взаимную тягу.

Те же, кто призывают к равенству и смешению полов под лозунгом цивилизации, являются лжецами вдвойне: во-первых, они лжецы потому, что они хотят всего этого исключительно из-за своего стремления к плотским утехам, удовлетворению своих низменных наклонностей и желания дать душе возможность потешить взор мужчины, надеясь обрести и другие наслаждения. Однако апологеты этого не находят в себе смелости открыто заявить об этом и маскируют свои устремления всяческой болтовней и громкими словами, за которыми абсолютно ничего нет. Здесь и демократия, и прогресс, и цивилизация, и искусство, и университетская жизнь, и спортивный дух и т. д. Эти пустые, но звонкие слова абсолютно бессмысленны, подобно барабанному грохоту.

Во-вторых, они лжецы потому, что европейцы, которым подражают и примером которых руководствуются, считая, что все истинное должно иметь клеймо Европы, так вот, эти европейцы более правдивы, чем упомянутые праведники. Дело в том, что истиной для этих является не то, что противоположно лжи, а только то, что идет именно оттуда: из Парижа, Лондона, Берлина, Нью-Йорка, если даже это танцы, распущенность, совместное обучение в университетах, снятие одежд на стадионе и оголение на пляже. А ложь исходит именно отсюда: из аль-Азхара, омейадской школы, других восточных школ и мечетей, даже если дело касается чести, истинного пути, целомудрия и чистоты чистоты сердца и тела.

Как мы об этом читали, и как рассказывали нам очевидцы, которые лично побывали там, в Европе и Америке существует немало семей, которых не устраивает подобное смешение полов, и они не могут позволить себе смириться с этим. И даже в Париже, поверьте, в самом Париже, есть такие отцы и матери, которые не разрешают своим взрослым дочерям развлекаться с молодыми людьми и ходить с ними в кино. Более того, эти родители позволяют своим дочерям смотреть только такие фильмы, которые они знают, и которые лишены порока и разврата, без чего, к сожалению не обходится ни одно из дешевых представлений, которые беспутные и ничтожные египетские компании (ничего не понимающие в кинематографическом искусстве, равно как и в религии) почему-то называют фильмами!!

Они заявляют: смешение полов ликвидирует пыл вожделения, воспитывает нравственность и освобождает душу от сексуальной озабоченности. Отвечать на это я оставляю за теми, кто ввели смешанное обучение в школах, как например, Россия, которая отбросила религию и не прислушивалась ни к мнению исламского шейха, ни к мнению христианского священника. Не отказалась ли она от этого опыта, увидев, какое разложение постигло ее?

Возьмите также Америку. Разве вам неизвестно, что среди комплекса проблем, стоящих перед ней, есть проблема роста числа беременных старшеклассниц и студенток? А кому захотелось бы возникновения аналогичной проблемы в университетах Египта, аш-Шама и других исламских стран?

Я не взываю к молодым мужчинам и юношам, поскольку не надеюсь на то, что они послушают меня. Я знаю, что они с ходу отвергнут мое мнение, сочтя его глупым, поскольку я запрещаю им удовольствия и наслаждения, которых они якобы все еще не добились. Я обращаюсь к вам, о дочери мои! О мои верующие и религиозные дочери! О мои честные и целомудренные дочери! В любой ситуации жертвами будете только вы, поэтому не приносите себя в качестве жертвы на алтарь дьявола. Ни в коем случае не прислушивайтесь к тем, кто приукрашивает вам смешанную общественную жизнь, прикрываясь лозунгами свободы, цивилизации, прогрессивности, искусства и университетской жизни. У большинства этих проклятых проповедников нет ни жен, ни детей, и в вас их интересует возможность мимолетного наслаждения и ничего больше. Что касается меня, то я отец дочерей. Я очень хочу вам такого же добра, как и для моих дочерей.

Ничто из того, о чем разглагольствуют эти негодные люди, не вернет девушке ее утраченной чести и не очистит ее запятнанную репутацию, а также не вернет былого достоинства. Если девушка допустит грехопадение, то никто из этих ораторов не протянет ей руки и не поднимет ее из грязи. Все они будут увиваться за ней из-за ее красоты до тех пор, пока она будет у нее. Когда же красота увянет, то исчезнут и все поклонники, подобно тому, как собаки бросают падаль, когда на ней не остается ни кусочка мяса!

 

 *      *      *

 

Таково мое наставление тебе, о дочь моя! Именно в этом заключается истина, и поэтому не слушай ничего другого. Знай же, что не у нас, мужчин, а именно у тебя в руках находятся ключи от врат исправления. Если ты захочешь, то исправишь себя и станешь праведной, а твоя праведность приведет к реформации и праведности всей уммы.

 

Мир вам и милость Аллаха!

 
Али ат-Тантави