Цифровая пропаганда Кремля

Не нами замечено, что русские правители страдают прямо-таки патологическим враньем. Особенным, бескомпромиссным враньем, во все исторические времена, отличались русские военные сводки. Еще со времен известного по школьным учебникам истории так называемого «ледового побоища» на Чудском озере, когда против 700 тевтонских рыцарей вышло 20 тысячное русское войско во главе с Александром Невским, традиция врать уверенно и без оглядки, стало национальной традицией России.

 

Классическим примером русского вранья является история с перекрашиванием по приказу императрицы Екатерины, мундиров на картине с батальной сценой, в которой демонстрировалось поражение русской армии. Российская правительница решила проблему поражения просто – победителей перекрасили в цвета русских войск, а проигравших сражение в цвета вражеской армии.

 

Сводки с фронтов русско-чеченской войны продолжают традицию русского вранья. Так на днях одна из местных чеченских марионеток, некто по фамилии Джабраилов, рассказал об общих потерях сторон за две военные компании. По его данным всего в результате военной агрессии России и продолжающейся войны было убито 160 тысяч человек с обеих сторон. Причем, чеченцев в этой бойне полегло всего 30-40 тысяч. Остальные, если верить Джабраилову, не чеченцы, то есть, надо понимать, русские.

 

Джабраилов не пояснил, почему он так низко оценил потери чеченцев, какие математические формулы были использованы для установления цифр потерь и почему эти цифры прозвучали лишь через 5 лет. Может быть, все это время считали? Он так же не стал вдаваться в подробности относительно того, кто это остальные 130 тысяч убитых, лишь туманно намекнув, что среди них много убитых русских жителей Чечни.

 

Однако, как справедливо заметило агентство Рейтер в своем информационном сообщении по этому поводу, «при отсутствии достоверных  данных от Кремля,  его (Джабраилова) замечания явились одной из редких официальных оценок той цены, которую Москва платит, чтобы удержаться на Северном Кавказе в Чечне».

 

Так что, если предположить, что количество убитых русских жителей Чечни примерно такое же, как и чеченцев, то получается, что количество убитых русских оккупантов не мене 100 тысяч за две войны.

 

Однако не для того Кремль запустил Берлагу (то бишь, Тауса Джабраилова), что бы заняться саморазоблачением. Вслед обнародованной пропагандисткой туфты об «общих потерях» появились дополнительные сведения о потерях русских оккупационных войск за один месяц. Цифра, прямо сказать, фантастическая – 14 убитых в июне, из которых 12 человек убиты в бою, а 2 померли сами по себе.

 

И это еще не все. На следующий день после такой впечатляюще-ободряющей сводки боевых потерь, были обнародованы данные о количестве самоубийств во всей российской армии за июль месяц. Таковых оказалось 32. А в июне жизнь самоубийством покончили 25 солдат российской армии.

 

Чувствуете мощь кремлевской мысли? О какой войне в Чечне может вообще идти речь, если там гибнет в 2-3 раза меньше военных, чем в условиях мирных солдатских будней, когда солдаты лишают себя жизни гораздо чаще от безделья, чем по причине какой-то несуществующей войны? Даже в автокатастрофах российские военные гибнут чаще, чем в Чечне. Таковых в месяц гибнет по 34 человека.

 

Остается добавить, что выступление Джабраилова в Москве было не первым в серии последней цифровой пропагандистской компании Кремля. За пару дней до этого, министерство обороны России опубликовало данные о потерях оккупационной армии с момента вторжения в Чечню. Как и прежде, была названа цифра в 3 тысячи убитых с хвостиком. Эта цифра гуляет по статотчетам российского МО уже 3-4 года.

 

Чеченская сторона, в свою очередь, располагает совершенно другими цифрами потерь российских оккупационных войск в Чечне и на Кавказе в целом. По данным командования моджахедов за 5 лет войны русские войска потеряли в Чечне и на Кавказе 47-49 тысяч солдат и офицеров убитыми и более 160 тысяч ранеными. В то же время по данным комитета солдатских матерей потери российских войск составили от 15 до 20 тысяч солдат и офицеров.

 

С 2002 года русские войска теряют в Чечне убитыми от 4,5 до 5 тысяч солдат в год.Эти цифры, как известно, подтверждаются независимыми западными военными экспертами. Количество раненых не поддается учету.

 

При этом общее количество потерь моджахедов с 1999 года по самым максимальным расчетам составляет 6,5 – 7 тысяч Шахидов и примерно 14-15 тысяч раненых.

 

В первую войну точные потери моджахедов составили 3800 погибших и более 7,5 тысяч раненых. Потери российских войск в первую войну составили до 80 тысяч убитых и 150 - 180 тысяч раненых

 

Потери чеченского народа за две войны составили 250-260 тысяч убитыми, из которых 42 - 45 тысяч детей от 0 до 11 лет.

 

Ваха Хасанов

для «Кавказ-Центра»